Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
- Описание
- Нововведения 2021 года
- Кому нужен ПЛАРН?
- Содержание ПЛАРН
Уважаемые заказчики!
Обращаем внимание, что наша компания оказывает услуги по разработке ПЛАРН в соответствии с новыми требованиями по ПП РФ № 2451! Мы обладаем всей необходимыми компетенциями для проведения работ, а также квалифицированным персоналом – решим все вопросы комплексно и максимально оперативно!
ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти) представляет собой документ, содержащий мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий в следствие разлива нефти и нефтепродуктов. Цель разработки ПЛАРН - это составление мероприятий по защите персонала, окружающей среды и населения от возможного неблагоприятного воздействия нефтепродуктов. План ЛАРН разрабатывается индивидуально под каждый объект с учетом специфики и максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
Процесс разработки ПЛАРН претерпел значительные изменения в январе 2021 года в связи с изменением ряда законодательных документов.
Обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на данный момент регламентируется:
l ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997)
l ФЗ № 207 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (от 13.07.2020)
l ПП РФ № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (от 31.12.2020)
Группа компаний «Рустехэксперт» предлагает услуги по разработке Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом новых требований от 2021 года – мы подготовим для Вас необходимый пакет документов и разработаем эффективные меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с аварийным разливом нефти.
Если у Вас есть какие-либо вопросы по услуге или Вы хотите получить консультацию/оформить заявку - свяжитесь с нами любым удобным способом! Мы всегда на связи!
С 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2020 № 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом вводятся новый порядок организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Кроме того, с 1 января 2021 г. признаны утратившими силу: Постановления Правительства № 613 от 21.08.2000 г., № 240 от 15.04.2002 г., № 1189 от 14.11.2014 г., а также Приказ МЧС № 621 от 28.12.2004 г.
Согласно новым требованиям по ПП № 2451 для ввода Плана в действие требуется его не только разработать и согласовать, но также и провести в обязательном порядке комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (АСС). Только по окончанию учений комиссия готовит заключение.
Что касается уровней ПЛАРН, то они отменены вышеупомянутым Постановлением.
с 1 января 2021 года документ становится обязательным для большинства организаций, которые эксплуатируют котельные, дизельные генераторы, а также для судов (объектов, эксплуатируемых на водной поверхности).
Согласно новым требованиям, введённым в 2021 году (по ПП № 2451), ПЛАРН необходим:
- Объектам, имеющим более 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации
- Объектам, имеющим более 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
Неизменным остаётся список объектов, обязаных разрабатывать и применять ПЛАРН до 2021 года: предприятия по добыче/очистке, транспортировке и переработке, хранению, реализации нефти, включая ОПО 1-3 классов опасности.
ПЛАРН разрабатывается с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
Содержание ПЛАРН
Описательная часть:
Цели и задачи, а также руководящие документы, на основании которых разрабатывается ПЛАРН.
Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС: приводятся гидрометеорологические, экологические и навигационно-гидрологические свойства района предполагаемой аварии. Описываются основные технологические операции, проводимые с нефтью и нефтепродуктами.
Мероприятия по предупреждению ЧС: описываются границы зон с учетом риска разлива нефти и нефтепродуктов, ситуационные модели наиболее вероятных аварий.
Фиксируются социально-экономические последствия для персонала, населения и окружающей среды. В этом же разделе определяются силы и средства, которые выделяются на ликвидацию последствий аварии, при вероятности возгорания нефти и нефтепродуктов указываются силы пожарной охраны. Завершают раздел собственно описания мероприятий по ликвидации ЧС.
Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС: определение уровней реагирования на потенциальную угрозу, описание сил, средств и метод организации доставки к месту ЧС, а также мероприятия, направленные на поддержание готовности к ликвидации аварии.
Организация управления, система связи и оповещения: структурирование органов управления, состав и функциональные обязанности членов комиссии по ликвидации аварии, порядок и протоколы связи. Также описывается порядок действий, в случае изменения категории опасности чрезвычайной ситуации.
Оперативная часть
Первоочередные действия при ЧС: порядок оповещения о ЧС, первоочередных мероприятий, локализация разливов нефти и нефтепродуктов с последующим мониторингом окружающей среды.
Оперативный план ЛЧС(Н): описания алгоритмов действия при различных видах и категориях ЧС, тактика реагирования на них, защита потенциально наиболее уязвимых районов и особо охраняемых природных территорий. В раздел входит описание применяемых для ликвидации ЧС технологий, организация материально-технического (и других видов) обеспечения операции, а также меры безопасности при проведении работ по ликвидации. Отдельно указывается порядок мониторинга и уточнения обстановки в зоне ЧС и порядок документирования и учета затрат.
Ликвидация последствий ЧС и восстановительные мероприятия:
Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов: описание материально-технического обеспечения, технологий сбора разлитой нефти, порядок временного хранения нефти и способы их утилизации. Также приводятся технологии и способы реабилитации пострадавших территорий и акваторий.
Восстановительные мероприятия: фиксируется типовой ситуационный календарный план по восстановлению пострадавших территорий, финансово-материальный план и план пополнения запасов ресурсов, а также порядок обеспечения доступа в зону ЧС.
услугах компании подробно
- Получение документов на оценку работы
- Анализ полученных документов
- Заключение договора и оплата услуг
- Анализ полного пакета документов
- Разработка документа
- Согласование документа
- Проведение комплексных учений с участием аварийно-спасательных служб
- Получение Заключения Комиссии
- Грамотно составленный документ в соответствии со всеми требованиями
- Сопровождение на каждом из этапов согласования документа
- Заключение Комиссии
ГК «Рустехэксперт» создавалась как экспертная компания, оказывающая содействие различным органам власти в обеспечении промышленной и экологической безопасности. Мы, как никто другой, знаем, как корректно проводить работы по промышленной безопасности и строить конструктивный диалог с гос органами, получая положительные решения по регистрации разрешительной документации. Мы располагаем обширным опытом, в том числе и в разработке планов ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. В случае необходимости и Ваших пожеланий, мы готовы защищать наши документы при проверках Вашего объекта инспекторами Ростехнадзора.
работы